Ключевые показатели эффективности предприятия

Результат пошуку зображень за запитом "эффективность предприятия"

Внедрение KPI на предприятие — очень важный процесс, для осуществления которого может понадобится помощь консалтинговых компаний. Что же из себя представляет так называемый инструмент KPI и в чем его приоритетность?

Прежде чем разобраться с системой, необходимо ознакомится с ее дефиницией. Такой инструмент, как KPI — не исключение. Расшифровывается данная аббревиатура следующим образом: Key Performance Indicators, что в переводе означает ключевые показатели эффективности. Иными словами KPI — это своеобразный показатель, измерительная величина достижения определенных целей, финансовая и нефинансовая система оценивания.

KPI бывают следующих типов:
результата, то есть насколько достигнута поставленная цель;
затрат — оценка количества затраченных ресурсов за период достижения цели;
функционирования — оценка соответствия процесса методам выполнения поставленной задачи;
производительности — анализирование эффективности на основе соотношения полученных результатов и времени, потраченных на их достижение;
эффективности — соотношение результатов и затрат ресурсов.

Такая комплексная оценка призвана стабилизировать и структурировать работу предпринимательства, показать пробелы в его деятельности, искоренить их, повысить эффективность производства.

Существуют определенные этапы внедрения системы KPI. Среди них:
постановка цели (необходима для расстановки правильных акцентов при измерениях показателей эффективности);
деление поставленной цели на иерархические ступени предпринимательства (для оценки эффективности работы не только отдельных структур, но и каждого сотрудника);
разработка KPI на каждом иерархическом уровне;
поиски необходимого способа или метода измерения показателей эффективности и определение желаемого KPI (для сравнения желаемых и реальных результатов);
согласование мер, которые будут приниматься к сотрудникам предприятия в случае перевыполнения поставленных целей или их невыполнения (решение о премиальном вознаграждении или его отсутствия и т. д.).

Как видите, Key Performance Indicators — достаточно сложноструктурированная система, для процесса выполнения которой требуются кадры, специализированные в консалтинговой сфере, а также продолжительное время, чтобы не только сравнить ожидаемые и реальные показатели, но и определить конкретную причину разницы между ними.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *